Процесс проверки и восстановления кузовной конструкции расписан в документации производителя автомобиля, поэтому арматурные работы выполняют, опираясь на соответствующие технологические карты. Сборка и разборка кузова каждого автомобиля — трудоемкий процесс, требующий от мастера знания тонкостей конструкции конкретной марки и модели автомобиля. В общем случае и при соблюдении технологии ремонт выглядит следующим образом:
- укладка шумоизоляционных материалов в салоне
- замена неисправных частей кузова. Сильно изношенные силовые элементы, пороги, крылья, стойки часто не получается восстановить, поэтому их приходится заменять;
- восстановление или замена остекления и оптики
- осмотр кузова, проверка состояния капота, крыльев, порогов, стоек, крыши и боковых панелей
- разборка кузовной конструкции. Снимают панели, демонтируют балки, лонжероны и другие детали
Для восстановления металлических деталей кузова используют гидравлическое оборудование, с помощью которого вытягивают силовой набор и другие элементы кузовной конструкции. Вытягивание металлических элементов кузова также производится при выравнивании вмятин на внешних деталях конструкции. Разрывы металла заваривают, а пластик ремонтируют с применением армирующих сеток.